Казалось бы, в век компьютеров и мобильных телефонов настоящие бумажные открытки ушли в прошлое, но это неправда. Наоборот, статистики продаж подтверждают, что праздничные открытки до сих пор актуальны.
В 2011 году на почте были проданы 745 тыс. рождественских открыток, в 2012 году их было на 45 тыс. больше, подобный рост продаж ожидается и в этом году.
Чешская почта предлагает и своеобразный микс...Чешская почта предлагает и своеобразный микс классической открытки и современных технологий – mms-открытку, принцип прост: почта распечатает и отошлёт адресату посланную с помощью мобильного телефона картинку и текст. Данная услуга доступна с 2006 года, количество пользователей составляет приблизительно 120 человек в день.
Традиция рождественских открыток развивалась в Чехии с 90-ых годов XIX века, именно с тех пор открытки являются неотъемлемой частью праздников – не только для семей, но и для изготовителей открыток и почты. Влияние на вид открыток оказала не только мода, но и политическая ситуация в стране.